Детство без опасности
Безопасность

Родитель- пример поведения на улице и дороге
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.
Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
· не спешить при переходе улицы;
· переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
· прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.
· Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
· Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
· Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:
· – «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
· – «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
· – «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
· – «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
· Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:
· – понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
· – показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
· – предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.
· – обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.
· Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.
· К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
· – играй только в стороне от дороги;
· – переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
· – переходи улицу только шагом, не беги;
· – следи за сигналом светофора;
· посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
· не пересекай путь приближающемуся транспорту;
· машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;
· трамвай всегда обходи спереди;
· входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
· не высовывайся из окна движущегося транспорта;
· не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
· если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай.
Безопасность детей в быту Кухня - самое опасное место, потому лучшая защита - это полностью закрытая дверь. Когда ребенок находится на кухне вместе с вами, придерживайтесь некоторых правил:
|
|
Рекомендации по хранению лекарств |
Большинство лекарственных средств должны храниться в сухом, прохладном, защищенном от света месте, подальше от отопительных и нагревающих приборов. На кухне жарко, в ванной комнате - слишком много влаги, на подоконнике воздействие прямых солнечных лучей. Кроме того, не размещать вашу аптечку в комнатах, где подолгу находитесь Вы или Ваши близкие - в спальной, детской. Не открывайте аптечку на виду у ребенка, никогда не давайте ему играть с предметами из нее, даже вполне безобидными. Не будите любопытство малыша. Помните, что хранить лекарства следует в недоступном для детей месте. Однако, желательно, чтобы доступ взрослых к домашней аптечке был удобным и не создавал проблем с поиском лекарств в нужную минуту. Желательно разместить домашнюю аптечку повыше на полке или в запирающемся шкафчике в прихожей, кладовке или другой нежилой комнате, если в холодильнике, то в отдельном контейнере. Запомните! Жара и мороз абсолютно не подходят для хранения лекарства! Замерзшие медикаменты лучше не употреблять. |
В чем хранить лекарства Лучше всего хранить лекарства в стандартных пластмассовых, металлических коробках. Очень важно хранить лекарства в индивидуальных (заводских) упаковках вместе с инструкцией по применению и не забывать, что на всех лекарственных препаратах должны быть этикетки. Лекарства во флаконах хранят плотно закрытыми. Очень важно:
Не используйте препараты, если их качество вызывает у вас сомнение. Как только срок хранения лекарства истек или у Вас возникло сомнение в качестве лекарства — выбросьте его. Что делать с разбитым термометром |
Вышедший из строя градусник заворачивают в бумагу, потом упаковывают в полиэтиленовый пакет и - на свалку. Разлившуюся ртуть можно собирать, обезопасив органы дыхания, и только в перчатках, помогая себе двумя |
листами бумаги. Разбитый градусник лучше отнести в санэпидстанцию или другое медучреждение, где его отправят в утиль. Если это невозможно, ртуть утилизируют вместе с градусником, но ни в коем случае не в канализацию! |
Уважаемые родители, соблюдая перечисленные рекомендации по хранению лекарственных средств, Вы обезопасите себя и своих детей от отравлений и других непредсказуемых последствий. Помните, что главные ценности в жизни — это сама жизнь, Ваше здорoвье и здоровье Ваших детей! Берегите себя! |
Дети и терроризм
К сожалению, терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее?
Как правильно говорить с ними об этом?
Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Главная реакция – это страх, за себя, за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Гнев – естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности – на своих близких.
Как говорить с ребенком.
– Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами, например: “Я вижу, ты потрясен этим”.
– Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: “Это действительно тяжело для тебя и для нас”.
– Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность – это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.
– Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя (“Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?”). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?
– Если мы просто говорим ребенку: “Не плачь, все будет в порядке”, то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
– Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: “Кто может с этим что-либо поделать?” Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий (“во всем виноваты мусульмане”, “месть террористам” и т.д.).
– Помогайте вашим детям справиться с их страхами.
– Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.
– Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.
– Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.
– Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
– Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).
– Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
– Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости – и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, – общественные или религиозные.
– Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.
Шалости детей с огнём
В возрасте от трёх до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется как можно скорее всё узнать, испытать самому. И конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. Постепенно ребёнок овладевает умением пользоваться различными предметами. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни дома.
Нельзя быть уверенными, что ребёнок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плиткой или чайником, не устроит костёр, который он когда-либо видел в лесу.
Бывают случаи, когда Вы вынуждены оставлять своего ребёнка на какой-то промежуток времени без надзора. Однако, прежде чем уйти из дома, поручите наблюдение за ребёнком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребёнок не скучал, дайте ему задание, подскажите ему тему для игры, подберите нужные игрушки.
Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.
Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара дело нелёгкое.
У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжёлом бедствии для людей.
Дети должны знать свой домашний адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ ОТ ШАЛОСТИ ДЕТЕЙ НЕ СЛОЖНЫ:
1. Не оставляйте на виду спички и зажигалки.
2. Не позволяйте детям покупать спички и зажигалки.
3. Следите как дети проводят свободное время, чем интересуются.
4. По возможности не оставляйте детей без присмотра.
5. Не доверяйте маленьким детям пользоваться газовыми приборами.
Следует иметь ввиду, что если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном порядке.