Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, наборы дидактических кубиков, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, компьютеры, мольберты, информационные стенды, облучатели бактерицидные

В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров – «Игровой центр,«Центр творчества», «Центр труда».  В каждой группе имеется ноутбук, магнитофон.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, наборы дидактических кубиков, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, компьютеры, мольберты, информационные стенды, облучатели бактерицидные

В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров – «Игровой центр,«Центр творчества», «Центр труда».  В каждой группе имеется ноутбук, магнитофон.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, наборы дидактических кубиков, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, компьютеры, мольберты, информационные стенды, облучатели бактерицидные

В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров – «Игровой центр,«Центр творчества», «Центр труда».  В каждой группе имеется ноутбук, магнитофон.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, наборы дидактических кубиков, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, компьютеры, мольберты, информационные стенды, облучатели бактерицидные

В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров – «Игровой центр,«Центр творчества», «Центр труда».  В каждой группе имеется ноутбук, магнитофон.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, наборы дидактических кубиков, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, компьютеры, мольберты, информационные стенды, облучатели бактерицидные

В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров – «Игровой центр,«Центр творчества», «Центр труда».  В каждой группе имеется ноутбук, магнитофон.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, цифровое пианино и другое оборудование предназначенное для работы с воспитанниками и помогающее специалисту в работе с детьми – инвалидом и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданная развивающая музыкально - предметная среда позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, способствует развитию индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. А так же способствует реализации проведения индивидуальной работы с детьми-инвалидами в соответствии с «Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом.

Имеется спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания : мячи, мишени, обручи, туннели, шведская стенка,  тропа с различнымми видами тактильного наполнения, координационные лестницы, мягкие модули, маты и т.д..

Логопедический уголок

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический уголок:

- материалы и игры по темам;

- зеркало настенное  с лампой дополнительного оснащения;

- зеркала для индивидуальной работы;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

-мольберт;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

 В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования и «Адаптированных образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида»  в МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципрального района  сформирована библиотека.

  Библиотечный фонд  расположен  укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района образовательным областям.

   Учебные издания отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования и содержанию «Адаптированных образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида».     

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом.

Имеется спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания : мячи, мишени, обручи, туннели, шведская стенка,  тропа с различнымми видами тактильного наполнения, координационные лестницы, мягкие модули, маты и т.д..

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. 

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        В МДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации,  учебные фильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  •  гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

          Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

           Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

           Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

          Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

          Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

          Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

          Для  развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

       Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

       Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев,  разбиты цветники и клумбы.

        Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

        Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

        В образовательной деятельности детского сада  используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Печатные пособия (книги для чтения, христоматии, рабочие тетради и.т.д) Наглядные пласкостные средства (плакаты, картины, магнитные доски) 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете, а также через wi-fi. В практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как: - подбор иллюстративного матерала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); -создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками; - использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для занятий, расширение кругозора детей; - оформление буклетов, карточек, материалов по различным направлениям деятельности; - использование компьютера в делопроизводстве ДОО, создании баз данных; создание электронный почты, ведение сайтов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района  обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальная установка (пианино, музыкальный центр, ноутбук, микрофон).
  • Телевизоры;
  • DVD плеер;
  • Компьютеры;
  • Принтер, в том числе цветной;
  • Сканер;
  • Ксерокс;
  • Ноутбуки;

 Дети — инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie